Powerwolf
27
ноя
История
В 2003 году братья Чарльз (Charles Greywolf) и Мэттью Грэйвульфы (Matthew Greywolf, он же Benjamin Buss), которые уже несколько лет играли вместе, решили создать свою группу. Так появились Powerwolf.
Вскоре к ним присоединились француз-ударник Стефан Фюнебр (Stéfane Funèbre) и немец-клавишник ФалькМария Шлегель (Falk Maria Schlegel), но для полного состава группе не хватало подходящего вокалиста. Уженачав писать тексты и музыку, Чарльз и Мэттью, путешествуя по Румынии, встретили Аттилу Дорна (AttilaDorn). Дорн, который обучался классическому оперному вокалу в Музыкальной Академии Бухареста, сталидеальным фронтменом Powerwolf.
Фронтмен группы уже задолго до этого участвовал вместе с остальными музыкантами в стоунер-группе RedAim под псевдонимом Доктор Дон Роджерс. И, по сути, Powerwolf — это переименованная Red Aim, котораясменила стиль музыки.
Тематика текстов
Благодаря любви Дорна к румынским легендам о вервольфах, группа создала дебютный альбом, Return inBloodred, используя их в качестве основы для большинства текстов. Общая стилистика текстов этого ипоследующих альбомов сочетает в себе нарочитую мрачность и мистичность вкупе с весёлым и под часхулиганским содержанием. Несерьёзность текстов берёт своё начало из творчества Red Aim - группа несмогла окончательно избавиться от юмора своего стоунерского прошлого.
В 2007 году появился на свет их второй диск, Lupus Dei. Григорианские мотивы всецело окунают вповествование о волке-оборотне, который шествует по жизни от дьявола к Богу. В этом, как выражается, гитарист Matthew Greywolf (Benjamin Buss) — история страсти группы к хэви-металу. Отдавая должноеатмосфере альбома, Powerwolf записывали часть материала в церкви, построенной в 12-м веке.
Третий альбом под названием Bible of the Beast, сведением которого вновь занимался небезызвестныйпродюсер Фредерик Нордcтрём (Fredrik Nordström), вышел 24 апреля 2009 года. В записи также принималучастие хор, состоящий из студентов и выпускников консерватории Musikhochschule Saarbrücken. «Нет ниединой команды первого эшелона, которая смогла бы так органично совместить совершенно серьёзнуюмузыку и стёбные тексты, где бы сочетались саркастические шутки про сатанистов, оборотней, строчки на русском языке (полюшко, «перестройка» и т. п.) и фразы, вроде этой: «Raise your phallus(„фаллос“ — англ.) to the sky / And you never die / It’s resurrection / Hallelujah!». — цитата с одного измузыкальных сайтов, полностью описывающая лирику третьего альбома Powerwolf. Сами участники группыговорят о новом альбоме как о самом тяжелом в их музыкальной карьере.
Текущий состав
- Attila Dorn — вокал
- Matthew Greywolf (Benjamin Buss) — гитара
- Charles Greywolf — бас
- Roel Van Helden — ударные
- Falk Maria Schlegel — клавиши, орган
Дискография
Название | Год выпуска |
---|---|
Return in Bloodred | 2005 |
Lupus Dei | 2007 |
Bible of the Beast | 2009 |
Blood of the Saints | 2011 |
Alive In The Night | 2012 |
Изменения в стиле музыки
Дебютный альбом группы, Return in Bloodred представляет собой среднетемповый и мрачный хэви-метал награни стоунера. Особая роль уделяется звучанию органа. Иногда, как например в песне «The evil made me doit» музыка чем-то напоминает творчество группы Black Sabbath.
На втором альбоме, Lupus Dei группа решила увеличить темп композиций, сделать их более доходчивыми, простыми и хитовыми. Музыка стала менее оригинальна, в то же время более хитовой, что и принесло успехгруппе. Стиль группы теперь можно назвать хэви-металом теперь уже с примесью пауэра.
На третьем альбоме, Bible of the Beast группа увеличила использование симфонических вставок, органа. Аранжировки стали более богатыми и насыщенными. Вместе с тем сохранилась простота и хитовостькомпозиций. Темп исполнения опять повысился. Стиль группы стал ещё ближе к пауэру. Практически это иесть пауэр-метал.
Некоторые особенности творчества
- Профессиональный и тренированный оперный вокал фронтмена с особой тембровой хрипотой и агрессией.
- Стройные гитарные риффы, традиционно чёткие для пауэр-матала басовые и барабанные партии. (можнозаметить сходство с Iron Maiden и Hammerfall)
- Использование при записи профессионального хора, придающего музыке Powerwolf атмосферность иэпичность.
- Понятная стилистика текстов, выдержанная в стиле румынских легенд.
- Некоторая вторичность и копийность музыки из-за довольно чётких границ выбранного стиля (пауэр-метал).
- Основной упор идёт на ритм-секции, а не на соло.
- Ирония и юмор в некоторых текстах.
- Отсутствие характерных для выбранного группой стиля баллад.